Современное производство евровагонки

По популярности у застройщиков древесина превосходит все прочие отделочные материалы. Различные её виды используются для наружной и внутренней отделки. И если для облицовки фасадов владельцы чаще покупают блок хаус или фальш брус, то для интерьеров чаще всего приобретается евровагонка.

Особенности евровагонки

Вагонка появилась в середине 19 века. Строганные с двух сторон доски одинакового размера использовались для обивки каркасов грузовых вагонов. В ходе эксплуатации доска модифицировалась. На её кромках появилась двусторонняя выборка, чтобы в щели не задувал ветер и не проникали осадки. В послевоенные годы 20 века люди использовали любые подручные материалы для восстановления разрушенного жилья. В число этих материалов попали и доски для вагонов. Они зарекомендовали себя с наилучшей стороны и в последствии стали использоваться уже в декоративных целях.

На сегодняшний день суть вагонки и евровагонки одинакова. Вагонкой называют обшивную доску, изготовленную по советским стандартам. Производство евровагонки выполняется по европейским стандартам качества и профилирования. У евровагонки размеры пазо-гребневого соединения увеличены по сравнению со старой советской доской.

Этот пиломатериал очень популярен потому, что он:

  • образует ровную гладкую поверхность
  • обладает красивым цветом и уникальным рисунком натурального дерева
  • является самым экологичным отделочным материалом
  • прочен, долговечен, устойчив к резким изменениям температуры и влажности воздуха
  • регулирует в помещении влажность воздуха
  • имеет шумо- и теплоизолирующий эффект
  • легко монтируется на вертикальные, горизонтальные и наклонные поверхности
  • не требует тщательной подготовки базовой поверхности
  • изготавливается в ассортименте, разного сечения и класса

Производство евровагонки ведётся из древесины различных сортов, поэтому пиломатериал так же различается по категориям:

  • евровагонка Экстра
  • евровагонка класса А
  • евровагонка класса В
  • евровагонка класса С

Евровагонка Экстра представляет собой пиломатериал из древесины, лишённой каких либо отклонений. Она не содержит сучков, трещин, засмоленных участков, смоляных кармашков, червоточин, следов плесени и гнили, прочих дефектов. В производстве евровагонки этого класса не допускаются никакие механические повреждения: сколы, щербины, заусенцы, задиры, шероховатость, волнистость. Евровагонка Экстра считается элитным отделочным материалом и стоит дороже остальных классов.

Евровагонка класса А так же является первосортным пиломатериалом. Однако в её структуре допускаются некоторые отклонения. Евровагонка класса А может иметь: сросшиеся сучки не более 2 на погонный метр, выпавшие сучки на кромке, несквозные трещины, ядровые пятна, маленькие смоляные кармашки не более 1 на погонный метр. В производстве евровагонки данного класса допускаются механические повреждения глубиной до 3 мм не более 1 на погонный метр.

Классы В и С допускают вышеперечисленные нарушения в большем количестве. Однако это не значит, что данные сорта пиломатериала не качественные. Производство евровагонки любого класса ведётся с одинаковым соблюдением европейских стандартов. Отличие евровагонки Экстра и евровагонки класса А от более низких сортов только визуальное.

В отличие от обычной вагонки, толщина которой колеблется в диапазоне 12-25 мм, евровагонка размеры имеет установленные. Любые отклонения считаются нарушением сортности. При длине 6 м должны быть

  •  толщина – 13, 16, 19 мм
  •  ширина – 80, 100, 110, 120 мм

Как рассчитать количество евровагонки для отделочных работ

Прежде, чем заказывать партию пиломатериала, определитесь со своими финансовыми возможностями и требованиями к дизайну помещения. Если вам требуется элитная отделка, то необходимо покупать вагонку Экстра или вагонку класса А. Эти пиломатериалы стоят дороже, но панели будут иметь однородный аристократичный вид. Низкие сорта стоят дешевле и более подходят к интерьеру в деревенском стиле.

Количество пиломатериала можно рассчитать следующим образом:

  1. Измерьте площадь поверхностей под обшивку.
  2. Измерьте площадь лицевой части одной ламели.
  3. Разделив п.1 на п.2 вы получите требуемое количество ламелей.

Следует учитывать, что при раскрое стандартных погонажных изделий отход составит до 10%. Если вы сделаете расчёт раскроя пиломатериала, вы можете выбрать ламели низких сортов так, чтобы дефектные отрезки попадали в отход либо на участки, где они будут незаметны.

0